Уважаемые жители деревни Казым-Мыс, дорогие земляки! Со всей теплотой поздравляю вас с Днем села!
Опубликовал Дмитрий Витязев 26 августа, 2017
Last updated on 29 июля, 2020
поздравляем!
Уважаемые жители деревни Казым-Мыс, дорогие земляки! Со всей теплотой поздравляю вас с Днем села!
В эти дни самое южное селение Шурышкарского района и всего автономного округа празднует свой день рождения!
Казым-Мыс — это, по-своему, уникальная территория, которая, несомненно, представляет большую духовную и культурно-историческую ценность для района и округа в целом.
Именно в таких небольших поселениях, в мирном сосуществовании с богатой и щедрой природой, сохраняется особый жизненный уклад, атмосфера уюта и тепла, а люди отличаются гостеприимством и широтой души.
Даже в самые тяжелые для страны годы трудолюбивые жители поселения внесли значительный вклад в развитие Шурышкарского района.
Дорогие жители Казым-Мыса! Желаю каждой семье здоровья, счастья и благополучия. Пусть сбудутся все ваши мечты, свершатся намеченные планы, и каждый день будет наполнен теплом и радостью!
С днём рождения, Казым-Мыс! С праздником!
Глава муниципального образования Шурышкарский район
А.В. Головин.
жизнь глубинки
Подсобное хозяйство и кормит, и даёт занятие
В отдалённой малонаселённой деревне Казым-Мыс, где почти нет государственных вакансий, что мы привыкли называть работой, казалось бы, чем и заниматься, если не личным хозяйством. Но не так всё просто, поскольку даже корову или тёлку завезти в эти места — проблема.
Но вот всё же нашёлся хозяин, который решил прокормить сам себя и свою семью, и держит небольшое хозяйство: корова, тёлка, бычок и большой бык.
— Мы эту живность держим только для себя, уже лет сорок содержим личное хозяйство, — рассказывает Леонид Никитович Нахрачёв. -Раньше держали и лошадок, а сейчас выгоднее иметь свой «Буран» вместо лошадки. Дойная корова только одна, а вторая — ещё тёлка. А бык у нас — как племенной. Я его привёз на лодке из села Теги ещё годовалого, несколько лет назад. Летом все они в свободном выпасе, а на зиму готовим сено на покосах, которые расположены на протоке и на острове. Во время существования колхоза там стояла ферма, держали скотину, а сейчас все эти помещения пустуют. Летом сено косим, ставим в стога и сабры, а зимой по льду реки привозим в деревню. Вот только нынче зимы стали теплее, и река встает поздно, только к Новому году. Ездить рискованно — часто полыньи попадаются. Уровень воды в реке в последние годы долго стоит высокий, сенокос поздно приходится
начинать. Поэтому и заготовку, и вывоз сена приходится корректировать.
Помимо сена, скотину хозяин подкармливает комбикормом, картошкой.
— Коровушка, если её приучить, она ведь может и рыбу кушать, — говорит хозяин. — Нас коровушка только всегда и выручала: хлеб да молоко — вот дети и сыты. У нас их пятеро, сейчас почти все уже взрослые, разъехались по городам. В прошлом году у нас было две коровы, а затем одну убрали. Тяжело одному управляться. Ребятишки-то все работают в городах. Младший сын приедет в августе, а хорошо бы летом, на покос. В июле-то и трава сочнее, с такой даже и комбикорма не надо.
После этого разговора Леонид Никитович предлагает пройтись к старому дому семьи его родителей, где ещё сохранилась стайка для скота — там он и содержит свою двурогую живность.
Леонид Нахрачёв — коренной житель Казым-Мыса. Отец — Никита Акимович Нахрачёв, четыре года работал председателем колхоза «За лучшую жизнь», который образовали ещё до войны. Мать, Мария Семёновна Нахрачёва (Сотруева), тоже работала в колхозе.
Леонид Никитович показывает старенький дом, который стоит рядом. Здесь жила его многочисленная семья — только детей было двенадцать, а с родителями — четырнадцать!
— В те годы у всех были такие небольшие дома, — говорит Леонид Акимович, — показывая рукой в сторону заброшенных сейчас домов старой деревни. — И почти у всех семьи были большие: по восемь — девять детей. А наша семья была самая большая: семь сыновей и пятеро дочек. Старших уже нет, но им было уже по семьдесят с лишним. Одна сестра — Терентьева по мужу, работала в Харсайме учительницей. А внуки и правнуки продолжают род. Я из сыновей — старший. Раньше там, за лесом, были поля: сажали капусту, репу, выпасали коров. Колхоз был в то время состоятельным. А сейчас всё деревенское животноводство — это наше подсобное хозяйство. Но оно и кормит семью, и даёт занятие. Вот только продолжит ли кто это дело, неизвестно , деревня пустеет, молодежь разъехалась работать в сёлах, городах.
Николай Письменный.
Фото автора.
«Северная панорама». При использовании материалов
ссылка на «Северную панораму» обязательна.
Будьте первым, кто оставит комментарий!