С закрытием навигации
теплоходы, катера и плашкоуты «выходят» на берег
Осенние морозы и предстоящий ледостав вынуждают рыбаков заканчивать летний промысел и вытаскивать лодки и суда на сушу до будущей весны. Закончил летний сезон и рабочий флот ЗАО «Горковский рыбозавод», который насчитывает около десяти теплоходов, плавучих морозильников, скоростных катеров и более двадцати плашкоутов: в Горках — 13, в Шурышкарах — 10. Некоторые из них уже стоят на берегу, а другие будут отправлены на отстой в тихие бухты и протоки, где их не повредит ледоход будущей весной.
Самое загруженное в летнее время было судно РПТС-38, которое с конца мая до десятого октября доставляло рыбу с плашкоутов на наш стационарный холодильник в Горках, -рассказывает Василий Андреев, главный инженер ЗАО «Горковский рыбозавод». — Интенсивно работали в летнее время также теплоход «Фёдор Дрожжин» и КС «Паер». Катер в основном использовали весной и осенью, когда нужно было отправить или забрать рыбаков из Куновата, где в это время года река была мелкой. В Шурышкарах летом работает теплоход «Юган», который там же перед ледоставом вытаскивают на берег и делают мелкий ремонт. Более серьёзный ремонт судов проводится в Салехарде, как, например, капитальный ремонт теплохода «Сойм», которому делали замену днища. В Шурышкарах летом также работал РП-22, плавучий холодильник, где замораживали выловленную рыбу в помощь береговому холодильнику. А такие суда, как РПТС — 23 и ТСКП — 247 летом стояли в Кушеватской протоке.
В Горки этим летом, наконец-то, пришёл новый морозильник.
— Это большой ангар размером 18 на 48 метров, который пришёл к нам в разобранном виде: стойки, полусферы -всё на болтовых соединениях, — говорит Василий Николаевич, — и нам ещё предстоит его собрать и запустить в работу. Мы уже расчистили и распланировали место под этот морозильник, сейчас решается вопрос, кто будет его собирать. Решается вопрос и с фундаментом: если это будет бетонное основание, то строительство и монтаж начнётся следующим летом. А если его можно смонтировать на железобетонных плитах, то это можно делать и зимой.
Больной темой для рыбозавода остаётся ветхий причал, который давно уже требует замены. Одно время был разговор о совмещённом строительстве большого причала для пассажирских судов и для судов рыбозавода. В будущем году новый глава МО Горковское Виктор Фризоргер намерен активно продвигать строительство пассажирского причала. Но вот для рыбозавода такое совмещение не приемлемо.
— У нас летом на пирсе рыба ежедневно поступает из плашкоутов, и здесь будут причаливать пассажирские суда и ходить пассажиры? Нет, это будет полный беспорядок! — говорит Василий Андреев. — Здесь нужен либо общий, но большой пирс, чтобы разграничить причалы для пассажирских и для наших судов, либо для нас отдельный пирс.
Наступает зима, для судов и плашкоутов — время мелкого ремонта. Приёмщики на плашкоутах и капитаны теплоходов сдают ремонтные ведомости со списками необходимых запчастей. Согласно им будут оформлены заявки на закупку материалов. А весной — традиционная покраска корпусов и всего оборудования перед спуском на воду.
Будьте первым, кто оставит комментарий!